Компьютерные игры. Как это делается




Музыка в играх - часть 9


В других случаях он смотрел, как Джим бегает и прыгает, и всякий раз находил новые ритмы, основанные на этих уморительных движениях. Наконец, большое значение имеет то, как выглядит фоновое окружение: «Например, для сцен в темноте хорошо подходит обволакивающая, медленная музыка».

Последняя часть нашего интервью с Маэстро была посвящена подбору инструментов для начинающих музыкантов и способам поиска работы в игровой индустрии.

Какие инструменты лучше использовать?

Для, так сказать, повседневного сочинительства подойдет абсолютно любой сэмплер (Roland, Akai и подобные), самый необходимый инструмент в работе композитора-одиночки. С его помощью вы сможете создать хорошую библиотеку разнообразных синтезированных и «живых» звуков. Если же подключить к сэмплеру устройство для чтения компакт-дисков, вы получите практически неиссякаемый источник сотен тысяч новых и абсолютно уникальных звуков. У каждого звукоинженера и специалиста по звуковым эффектам должен быть достаточно быстрый компьютер «Макинтош», «вооруженный» качественными программами редактирования звуков, вроде Sound Edit Pro, Alchemy, Digital Performer и т.д. Для убежденных поклонников ПК подойдет программа Sound Forge.

Теперь о том, с чего же все-таки начать...

Начните с записи демонстрационной кассеты с тремя или четырьмя вашими лучшими двух- или трехминутными композициями. Разошлите кассеты всем издателям и разработчикам, о которых знаете или слышали. Вы легко найдете их адреса в Интернете. Однако самый эффективный путь - поехать на Конференцию разработчиков игр (Game Developers Conference) или на выставку Е3 (Electronic Entertainment Exposition). Именно здесь у вас появится возможность лично встретиться с дизайнерами игр, продюсерами, президентами компаний и прочими шишками. По моему опыту, всегда лучше поговорить с кем-нибудь с глазу на глаз, чем заваливать людей кассетами по почте.

Томми «Король» Талларико говорит, что самое главное для музыкантов - не отставать от времени и участвовать в мероприятиях типа E3 или GDC. Спасибо, большое спасибо. (Использовано с разрешения Томми Талларико.)

<


Содержание  Назад  Вперед