Компьютерные игры. Как это делается




Сделай сам, или Великая Условно-Бесплатная Революция - часть 13


Да, да, этот человек был настолько силен духом и талантлив, что сумел заставить говорить о своей Большой Игре все ведущие игровые издания мира. В начале 2000 года Tread Marks была закончена и издана силами маленькой семейной почти любительской Longbow Digital Arts - и получила блестящую профессиональную прессу! А потом, уже в марте, за десять дней до смерти Шемуса, и вовсе - стала обладателем трех призов, включая Гран-при, авторитетнейшего Фестиваля независимых игр! Шемус был там, и это была его звездная минута. Спасибо ему за радость общения с его Играми, спасибо его родным за ТАКОГО сына и брата. Ему было всего 21. - Примеч. ред.)

Стив Морафф (Steve Moraff), MoraffWare

Стив Морафф - один из первых независимых разработчиков, начавших распространение условно-бесплатных игр еще в начале 80-х, хотя сам он услышал об этом термине лишь спустя несколько лет. Вот некоторые из его продуктов, пользующихся наибольшим спросом: MoreJongg, SphereJongg и RingJongg - три варианта классической восточной игры маджонг, выпускаемых компанией MoraffWare из американского штата Флорида (www.moraff.com).

Когда Стива спросили, почему некоторые разработчики игр предпочитают идти по пути условно-бесплатного распространения, а не сотрудничать с профессиональными издательскими структурами, он нашел этому простое объяснение:

Человек сам выбирает свой образ жизни. «Самиздат» дает радость общения с теми, для кого ты работаешь, и здесь ты сам себе хозяин, но при этом, чтобы поддержать свой бизнес, нужно решать множество задач, не связанных с программированием. При работе с издателем приходится делать то, что говорят, к тому же ты отдан на милость прогнившей системе розничной торговли, но зато можно полностью отдаться творчеству.

Стив Морафф и его компания распространяют полные варианты своих игр, но с меньшим количеством фоновых картинок, музыки и более бедным оформлением. «Заставлять» платить деньги, по мнению Стива, нужно так:

Напоминания об оплате программы должны быть надоедливыми. Игры, которые перестают функционировать по истечении 30-дневного испытательного срока, - это, наверное, крайняя мера, поскольку слишком уж раздражает пользователя, а значит - ухудшает распространение.


Содержание  Назад  Вперед