Компьютерные игры. Как это делается




Сделай сам, или Великая Условно-Бесплатная Революция - часть 2


ред.)

Стоит ли продавать вашу любимую игру таким образом? Есть ли у этого способа распространения, если сравнивать его с «коробочным» вариантом, преимущества? а недостатки? Собранные ниже высказывания принадлежат тем, кто решился заниматься этим в одиночку и преуспел. Если вы хотите последовать примеру этих людей, отнеситесь к их советам с должным вниманием.

Джефф Фогель (Jeff Vogel), Spiderweb Software, Inc.

Джефф Фогель - президент маленькой компании Spiderweb Software, Inc. из Сиэтла (штат Вашингтон, США), в которой работают всего два человека. С помощью нескольких внештатных сотрудников они производят и продают условно-бесплатные игры в жанре «фэнтези» для «Макинтоша» и ПК и более всего, пожалуй, известны благодаря серии ролевых игр Exile. В 1998 году Exile III: Ruined World, no мнению журнала Computer Gaming World, стала лучшей игрой года среди shareware-проектов.

Джефф уверен, что условно-бесплатное распространение - это оптимальный вариант:

Вы окажете себе очень плохую услугу, если откажетесь от shareware. Вы только посмотрите на игровую отрасль - это безжалостный конкурентный мир большого бизнеса. Вам, как правило, придется ограничивать себя установленными рамками выбранного жанра, использовать только строго определенную графику, подстраиваться под модные стандарты (не менее такого-то числа треугольников, обязательно возможности сетевой игры и т.п.), и даже после всего этого вам придется наизнанку вывернуться, чтобы игра появилась в магазинах. Если же вы идете по условно-бесплатной дорожке, то можете делать все именно так, как хотите.

Но реально ли заработать таким образом хорошие деньги - много денег? «Согласен, нельзя, - отвечает Джефф Фогель. - Вы не станете миллионером... но сможете жить очень хорошо, действительно хорошо». Верно, shareware трудно назвать прекрасным способом быстрого обогащения, и вообще - игровая отрасль не самый прибыльный бизнес. Джефф высказался по этому поводу так: «Чтобы начать получать деньги, само собой, прежде надо написать приличную игру».


Содержание  Назад  Вперед