Компьютерные игры. Как это делается




Создание головоломок - часть 3


Кто-то или что-то стремится помешать вашему герою. Будь то человек или боги, правительство или самый главный «плохой парень» - для вашего героя это злодей, главное предназначение которого - строить козни. Именно он придумывает и реализует все игровые препятствия, материалом для которых может быть все, что угодно. Его рассуждения: «Я не хочу, чтобы герой победил, и я сделаю то-то и то-то, чтобы помешать ему». Напротив, дело героя - преодолеть все преграды на пути к цели. Итак, прежде чем изобретать очередную головоломку, спросите себя, почему она должна быть именно здесь. Кто ее сюда поместил? Зачем? Кто этот недоброжелатель, почему он угрожает (мешает) вашему герою?

В игре John Saul's Blackstone Chronicles в роли злодея выступает Малькольм Меткалф, дух покойного отца главного героя. Если игрок разгадает мотивы поступков Малькольма, ему будет легче справиться с многочисленными головоломками, встречающимися в клинике. (Приводится с разрешения компании Mindscape, Inc. Все права защищены.)

«И помните: головоломка обязательно должна иметь смысл, - замечает Боб Бейтс. - Позаботьтесь о том, чтобы в распоряжении игрока было достаточно подсказок. Не делайте загадки слишком сложными и следите за тем, чтобы каждая решенная головоломка приближала героя к заветной цели».

Боб приводит пример загадки, основанной на диалоге с персонажем, решив которую, игрок переходит на следующий уровень игры.

Представьте себе запертую дверь. Конечно, можно просто пометить на нее очередной кодовый замок и этим ограничиться. Но что если на полу перед дверью посадить плачущую женщину? Очевидно, что нужно поговорить с ней и узнать, кто ее обидел. А потом вам придется ей помочь и только после этого открыть дверь.

Это и есть головоломка на основе беседы с персонажем. Вполне возможно, что женщину обидел тот же самый злодей, который портит жизнь герою. По ходу разговора вы узнаете о жертве, об обстоятельствах происшествия и о вашем общем противнике, - и все это благодаря тому, что вы сочинили неплохую головоломку.




Содержание  Назад  Вперед