Алексей Пажитнов, Microsoft
Знаменитый разработчик, в настоящее время сотрудник Microsoft, отвечающий в компании за создание логических игр, Алексей больше всего известен как автор тетриса, одной из самых популярных (и породившей великое множество подражаний) игр нашего времени. В своем телефонном интервью Алексей Пажитнов раскрыл нам три своих основных принципа создания игр и признался, что всегда следует им в своей работе.
Все не так просто, как кажется...
«Когда вы с головой погружаетесь в проект и долго над ним работаете, - говорит Алексей, - все в нем кажется вам простым и понятным». Но так ли это для игрока? Можно ли, создавая головоломку, не брать в расчет его мнение?.. В играх, над созданием которых трудился Алексей Пажитнов, с течением времени все начинало представляться ему тривиальным, но он понимал, что для того, кто видит игру впервые, она окажется довольно трудной задачкой.
Сложностью тоже не следует пренебрегать
«Какой бы сложной ни была головоломка, всегда найдется игрок, который ее решит», - утверждает Алексей. Он признает, что это положение противоречит предыдущему, и все же оба верны: «Не пренебрегайте сложностью головоломок лишь потому, что вам кажется, будто никто не в состоянии их решить; всегда найдется игрок, который не глупее вас».
Интересно ли вам играть в свою игру?
И наконец, если вам не нравится ваша собственная игра, она вряд ли придется по душе другим. «Эти три правила я неустанно повторяю своей команде», - говорит Алексей Пажитнов.
А как же вдохновение? Есть ли способ его вызвать? Пажитнов отвечает: «Вдохновение нельзя запрограммировать; обычно оно приходит во время работы - я не жду, когда оно меня посетит».
Надо ли создавать трехмерные логические игры? Как насчет сетевых игр? Есть ли шансы на успех в 21-м веке у игры, рассчитанной на одного игрока? Алексей отвечает:
Двухмерные игры все еще пользуются огромной популярностью. За последние десять лет технология сделала огромный шаг вперед, но человеческий мозг остался прежним. До сих пор многим нравится раскладывать пасьянсы. В то же время сетевой режим предоставляет столько преимуществ, что грех ими не воспользоваться.