Компьютерные игры. Как это делается

       

База данных


Согласно Марку Линну, самое важное на первом этапе - это создание клиентской базы данных и тщательное отслеживание звонков. В большой компании все техники должны быть объединены в сеть, т.к. покупатель каждый раз будет попадать на нового оператора. В Interplay все звонки регистрируются в базе данных Microsoft Access, в которую заносятся сведения о пользователе и конфигурации его компьютера, информация о неполадках, случившихся с момента последнего звонка, данные о том, имеет ли игра N какие-нибудь известные ошибки (и как с ними бороться), и т.д. Марк говорит, что зачастую один и тот же человек может звонить по нескольку раз, в этих случаях они, уточнив номер телефона потребителя, проверяют содержание его предыдущих звонков. «Большинство людей, звонящих в службу технической поддержки, недавно общаются с компьютером или же не знакомы со старыми операционными системами вроде DOS», - объясняет Марк Линн.

Правильно организованная база данных позволяет быстрее обнаружить источник проблемы и уменьшить время ожидания со стороны потребителя. «Они заплатили за это свои десять центов, поэтому мы пытаемся сделать все быстро и безболезненно».

Некоторые игры прошлых лет (например Redneck Rampage или Carmageddon), выпущенные Interplay, были написаны под DOS, но подразумевалось, что они будут работать в среде Windows 95/98. Марк Линн говорит, что из-за частых конфликтов драйверов может потребоваться завершить работу системы и перезагрузиться в DOS, чтобы все функционировало правильно. На фотографии приведена коробка игры Redneck Rampage. (Приводится с разрешения компании Interplay Productions.)



Содержание раздела