Компьютерные игры. Как это делается

       

Чэд Фримен (Chad Freeman), Dreamforge Intertainment


Чэд Фримен работал в качестве программиста над такими широко известными играми, как Anvil of Dawn и Warwind, а в последнее время являлся ведущим программистом игры Sanitarium (в русской версии «Шизариум». - Примеч. ред.), изданной компанией ASC Games. В главе 8 вы встретитесь с его советами по программированию, но у Чэда есть что рассказать и об общих принципах создания компьютерных игр.

Важность сюжета

Для начала замечу, что для хорошей игры самое главное - это сюжет. Конечно, существует множество неплохих игр и даже целые жанры, в которых нет и намека на сюжетную линию, и все же самые лучшие игры - те, где присутствует интересная фабула. Quake, бесспорно, является классическим шутером от первого лица, но игру Half-Life, относящуюся по сути к тому же жанру, увлекательная сюжетная линия ставит на порядок выше.

Поддерживайте «обратную связь»

Работая над игрой, обязательно учитывайте пожелания других игроков. Создавая Sanitarium, мы попросили каждого сотрудника нашей компании пройти игру от начала до конца. Заметив, что коллег не особенно впечатлила одна из частей игры, мы убрали ее и приступили к доработке проекта. Однако не спешите менять и удалять отдельные фрагменты игры только потому, что кому-то (или даже всем) так хочется. Если вы уверены, что ваша идея сработает, оставляйте ее без изменений. И не важно, окажетесь вы правы или нет, - кто не рискует, тот не пьет шампанского!

Изучите свои возможности

Верьте в свои силы, но в то же время будьте предельно требовательны к себе. Делая Sanitarium, мы старались трезво оценить свои сильные и слабые стороны и постоянно держали это в голове. Характерная особенность каждого игрового проекта - необходимость отказываться в конечном итоге от многочисленных подробностей, чтобы завершить игру. Для Sanitarium были написаны целые куски уровней, которые можно было вырезать без ущерба для самой игры. Когда такая необходимость и в самом деле возникла, мы уже были готовы к этому, и игра в целом не пострадала.

В будущем Чэд Фримен мечтает создать игру, которая превзошла бы Sanitarium по динамичности и остроте сюжета.



Содержание раздела