Компьютерные игры. Как это делается

       

Игровой интерфейс


«У каждой игры свой подход, - говорит Вэнс Кук, - но часто приходится сталкиваться с одной и той же проблемой: как увеличить размер игрового окна, сохранив при этом доступ ко всем командам интерфейса». Иначе говоря, дизайнеры пытаются одновременно скрыть элементы интерфейса, чтобы освободить экран, и оставить их легкодоступными.

Спрятать элементы интерфейса не составит никакого труда, если только вы не задумываетесь о том, как много действий должен сделать игрок, чтобы осуществить в игре то или иное движение. Точно так же ничего не стоит оставить все элементы интерфейса доступными, если не думать о том, какую часть экрана вы при этом займете. Поиск баланса между этими требованиями - постоянная забота дизайнеров. В начале проекта определите соотношение между реальной площадью экрана и площадью, отведенной под интерфейс. Разделите элементы интерфейса на две группы: постоянно используемые и те, что требуются реже. Первые должны быть доступны максимум за два шага (под шагом здесь понимается щелчок мышью, перетаскивание объекта мышью или нажатие клавиши). Вторые могут быть скрыты за кнопкой «Параметры» или соответствующей пиктограммой.

Рассмотрим на примере PGA Championship Golf 1999 Edition, как можно структурировать ИП по его функциональности и внешнему виду. По словам Вэнса Кука, игровой интерфейс этой игры состоит из четырех частей.

1. Интерфейс направления и силы удара расположен сразу под игроком и требует только одного шага.

2. Группа информации об ударе вынесена в правый нижний угол экрана. Все ее сведения доступны без выполнения каких-либо действий (вы всегда знаете расстояние между мячом и лункой и проч.). При желании можно получить более подробную информацию по тому или иному параметру, всего лишь щелкнув мышью (пример: вам надо узнать перепад высот между мячом и лункой - для этого достаточно кликнуть мышью на поле расстояния).

3. Часто используемые элементы ИП сгруппированы в левом нижнем углу. К ним относится выбор клюшки или настройка нестандартного удара.
Такие действия требуют одного или двух шагов, и соответствующие элементы размещены для удобства рядом с фигуркой игрока.

4. Функции, необходимые реже (например поиск флажка), вызываются при нажатии на кнопку «Параметры», которая расположена в левом нижнем углу экрана. При этом отображаются только те параметры, которые доступны для выбора в данный момент. Для этой группы функций требуется один дополнительный шаг, но это не столь существенно, так как кнопка занимает мало места и нажимать ее приходится нечасто.

Вся информация, необходимая для выполнения удара, находится справа от игрока в гольф - не много, не мало, а в самый раз. (Использовано с разрешения компании Sierra Sports, Inc.)



Содержание раздела