Компьютерные игры. Как это делается

       

Игры от третьего лица (third-person)


Эта перспектива, известная также как «вид из-за плеча», позволяет играющему наблюдать на экране своего героя. Ее тоже довольно часто используют в современных играх, тем более что большинство из них - трехмерные. У игры «из-за плеча» есть свои достоинства. Она позволяет вам не только расширить угол зрения, но и планировать возможные ходы вашего героя, видеть, куда он в принципе может пойти, что невозможно, если вы играете «от первого лица».

Перспектива «от третьего лица» используется во многих играх - как компьютерных, так и консольных. Перечислим самые известные: сериал Tomb Raider, Mario 64, Legend of Zelda: Ocarina of Time, Crash Bandicoot: Warped, Metal Gear Solid и Resident Evil...

Игра Tomb Raider (Eidos Interactive) стала одним из первых блокбастеров, где использовалась перспектива от третьего лица и «умная» камера, следующая за героиней игры Ларой Крофт. На иллюстрации - кадр из 3-й части сериала Tomb Raider. (Приводится с разрешения компании Eidos Interactive, Inc.)

Впрочем, не думайте, что играть от первого лица можно только в экшен-игры или аркады. Эту перспективу предпочитают почти все спортивные игры; не обделяют ее вниманием и РПГ (серия Final Fantasy), а также квесты (взять хотя бы King's Quest: Mask of Eternity или Gabriel Knight III: Blood of the Sacred, Blood of the Damned).



Содержание раздела