Компьютерные игры. Как это делается

       

Интерактивность игры


Шутеры с видом от первого лица - это уже не просто «расстреляй все, что движется, отыщи ключ и постреляй еще немного», как несколько лет назад. Сегодня действие происходит в полностью интерактивной среде, и элементы, которые раньше считались редкими, стали нормой. Так, если на вашем уровне есть телефон или компьютер, то пусть уж они работают, как полагается, а игрок, в свою очередь, должен иметь возможность разнести их вдребезги.

Разрешите игроку крушить все на своем пути. Лично я трачу массу времени на то, чтобы сделать объекты уничтожаемыми, но это оправдывает себя. Станьте экспертом по всякого рода разрушениям, ведь ломать вещи в игре не только полезно, но и исключительно приятно.

Еще один важный аспект игрового процесса в шутерах от первого лица - головоломки. Грамотно спроектированный уровень должен состоять из множества задач и бонусов за их выполнение. Задача может предшествовать награде или следовать за ней, самое главное - соблюдать некую закономерность, распределяя по карте монстров и гостинцы. Игрок должен чувствовать, что участвует в турнире, состоящем из серии поединков и награждений.

«Решение головоломок является неотъемлемой частью трехмерных уровней», - замечает Левелорд. Эта «горячая» сцена взята из Scourge of Armagon, первого официального аддона игрее Quake. (Использовано с Разрешения компании Ritual Entertainment.)

Добавьте в игру как можно больше анимации: она помогает почувствовать вовлеченность в действие. Пусть игрок хорошенько поработает, добиваясь награды. Сделайте все, чтобы люди, играя в вашу игру, почаще бормотали себе под нос: «Ах, вот вы как!» И пусть в игре будет побольше тайников: для игрока нет ничего приятнее чем отыскивать их.



Содержание раздела