Компьютерные игры. Как это делается

       

Интересность


Первый и самый существенный вопрос для любой игры, будь то шутер или квест, - интересна ли она? Этот вопрос относится к самой игре, но он имеет важное значение для всех ее компонентов, включая разработку уровней. При создании игры его следует задавать как можно чаще.

Интересность нередко игнорируется ради авангардных решений, и основные усилия при разработке направляются не на то, чтобы сделать игру увлекательной, а на внешние эффекты. Парадокс, но многие игры выглядят превосходно, а играть в них не хочется. Да, это здорово, когда разработчик использует возможности современных технологий, чтобы привнести в игру еще один специальный эффект или повысить динамику действа, однако как же грустно наблюдать за тем, как люди тратят уйму времени на исследования и отработку деталей, напрочь забывая об основном - о занимательности игры!

Увлекательность также часто приносится в жертву реализму. Нет ничего плохого в том, что игры становятся все более реалистичными и достоверными, но очевиден и побочный эффект «реальности», вносимый в виртуальный мир игры. Слишком часто увлекательные замыслы и идеи отбрасываются только из-за того, что разработчики заявляют: «Ты что, хочешь мгновенно остановиться на огромной скорости?!» или «Настоящие пули за угол не заворачивают!» И это несмотря на обращенный к ним пьянящий призыв: «Но ведь так же интереснее!»

Не существует четких правил создания увлекательной игры, и единственный способ проверить, интересно ли играть в ваше творение, - это просто играть в него. К счастью, мир устроен так, что большинство из нас одинаково понимают, что такое увлекательная игра, и если разработчик считает что-либо интересным, его игровая аудитория, скорее всего, согласится с ним. Игровой элемент, придающий игре искрометность и живость, не должен быть мимолетным или эфемерным. Он должен выдерживать бесчисленные испытания и тесты, оставаясь до конца таким же захватывающим, каким был с самого начала. Есть только один способ гарантировать увлекательность игры - безостановочно тестировать ее, и чем больше, тем лучше.



Содержание раздела