Компьютерные игры. Как это делается

       

Интерфейс пользователя и управление игрой


Глава 12

Интерфейс пользователя и управление игрой

Игровая графика, дизайн уровней, анимация персонажей, искусственный интеллект - все это довольно субъективные вещи, чья реализация в играх может по разному оцениваться специалистами. Однако в одном все знатоки компьютерных игр обычно единодушны: неудачный интерфейс пользователя (ИП) может легко погубить любую игру, несмотря на все ее прочие достоинства.

Работая над книгой, мы задали целому ряду разработчиков один и тот же вопрос: верно ли, что успех или провал игры определяется ее интерфейсом? Большинство наших собеседников сразу согласились, что плохой интерфейс портит всю игру. Они также пришли к единому мнению, что если игра плоха, ее уже ничто не спасет, даже выдающийся интерфейс. Тем не менее нельзя забывать, что создание пользовательского интерфейса - один из важнейших этапов разработки, которым, к сожалению, часто пренебрегают.

Обратите внимание, что интерфейс игры, в сущности, состоит из двух частей. Первая - это интерфейс оболочки, представляющий собой набор различных меню: с его помощью настраиваются звук и изображение в игре, переназначаются клавиши управления, запускается сетевой режим, загружаются сохраненные игры, выполняется выход из игры и т.п. Вторая часть - это внутриигровой интерфейс, то есть то, что отображается на экране во время игры.

Не меньшее значение для игры имеет и система управления. Ее нередко путают с интерфейсом пользователя из-за их тесной взаимосвязи. Часто бывает, что игрок не может справиться с управлением персонажем (или юнитом, или машиной, или его не устраивают предлагаемые игрой положения камеры). В других случаях управление организовано прекрасно, но объекты на экране реагируют на команды игрока слишком медленно или неточно.

Многие согласятся, что труднее всего сделать хороший интерфейс для спортивных игр. В случае командных игр (футбол, баскетбол, хоккей) дело осложняется еще и тем, что нужно обеспечить возможность выбора любого игрока для управления, а в некоторых играх и вовсе - одновременно давать указания остальным членам команды.
Ниже мы вернемся к командным играм, а пока давайте рассмотрим спортивные симуляторы с одним персонажем. Здесь тоже есть свои проблемы.

Вэнс Кук (Vance Cook), Sierra Sports

На наш вопрос о значении ИП для симуляторов гольфа отвечает Вэнс Кук, ведущий дизайнер игры PGA Championship Golf 1999 Edition (выпущена компанией Sierra Sports).

Хороший интерфейс важен для любых программных продуктов, а не только для игр. Выдающиеся игры должны быть первыми по всем показателям: интерфейсу оболочки, внутриигровому интерфейсу, графике, игровым настройкам, балансу игровых параметров, сюжету и т.д. Провал в исполнении хотя бы одного из этих элементов способен серьезно ослабить игру в целом. Нет смысла рассуждать о том, какая из частей игры важнее остальных. Разумеется, игровой интерфейс в любом случае должен быть исполнен безукоризненно.

Выражаясь образно, интерфейс - это точка соприкосновения колес и дороги, то, что связывает игру и пользователя.


Содержание раздела