Компьютерные игры. Как это делается

       

Искусственный интеллект


Глава 9

Искусственный интеллект

Искусственный интеллект (далее ИИ) - это попытка смоделировать мысли и поведение человека при помощи компьютера. В компьютерных играх роль ИИ сводится к тому, чтобы создать у играющих ощущение, будто они играют против реальных, разумных соперников. Программирование ИИ всегда было одной из самых сложных проблем при написании игр, поэтому мы решили не смешивать эту тему с другими вопросами, описанными в предыдущей главе, а посвятить созданию искусственного интеллекта отдельную главу.

Еще одна причина нашего пиетета к ИИ: мы хотим подчеркнуть, что одиночные игры по-прежнему заслуживают самого пристального внимания. Растущая не по дням, а по часам популярность многопользовательских развлечений наводит на грустные мысли о том, что разработчики, бросив все силы на отладку сетевого кода, могут попросту забыть о необходимости совершенствования ИИ. В конце концов, если ИИ будет действовать предсказуемо или, не дай бог, неразумно, большинство игроков предпочтут сетевые состязания с живыми соперниками. И задача - сделать игру, обладающую не только выдающимся сетевым механизмом, но и сверхреалистичной системой искусственного интеллекта (вы не забыли о тех, кто просто не может или не хочет позволить себе игру по сети?) - так никогда и не будет решена.

Призвав на помощь мощную группу специалистов, работающих над созданием искусственного интеллекта в разных игровых жанрах, мы обсудим здесь различные виды ИИ и приемы его создания.

Брайан Рейнольдс (Brian Reynolds), Firaxis Games

Один из лучших учеников Сида Мейера (Sid Meier), Брайан Рейнольдс принимал участие в создании таких классических стратегий, как Colonization и Civilization H. На момент написания этой книги Брайан являлся вице-президентом компании Firaxis Games по разработке программного обеспечения. Последняя его работа - военно-историческая игра Antietam! «Вопреки бытующему мнению, - говорит Брайан, - создание ИИ для компьютерной игры обходится без черной магии. Совершенно не обязательно доставать какие-то запатентованные алгоритмы или знакомиться с результатами последних исследований в области нейронных сетей. Все, что вам нужно, - это немного вдохновения и огромное упорство». В следующих трех параграфах описаны некоторые из излюбленных методов Брайана Рейнольдса.


Искусственный интеллект загружает процессор не слабее полигонов. Сцена с 30 врагами в пределах одного экрана не только увеличивает количество обрабатываемой видеоинформации, но и резко повышает объем вычислений искусственного интеллекта, отвечающего за всю эту прорву компьютерных существ. Вывод: программисты, занятые искусственным интеллектом, просто обязаны установить ограничение на количество персонажей в игре.



Содержание раздела