Маркетинг и работа с прессой
Глава 16 |
Маркетинг и работа с прессой
Суровая реальность такова: если никто не знает о вашей игре, ее качество не имеет никакого значения, потому что игру просто не будут покупать. Сегодня, чтобы продать игру, необходимо: а) поднять вокруг нее шумиху; б) кричать о ней на каждом углу; в) торговать ею везде, где только можно. Впрочем, достаточно будет хотя бы одного из этих пунктов. (Последняя оговорка доказуема: игра Deer Hunter никак не рекламировалась и не упоминалась в журналах, зато ее можно было найти в каждом магазине по цене менее 20 долларов!)
У сотрудников пресс-службы (или, если угодно, PR-службы) и службы маркетинга цель одна и та же: сделать игру известной, но средства, которые они используют, совершенно разные. Если пресс-служба занимается исключительно вопросами обеспечения поддержки в различных СМИ, то служба маркетинга ориентирована на общение непосредственно с потребителем через рекламу, внешнее оформление и специальные предложения, не забывая и о торговой сети, решая вопросы сбыта, представления продукта на рынке и т.п.
Даг Ломбарди (Doug Lombardi), сотрудник службы маркетинга компании Sierra Studios, так описывает области деятельности работников каждого из этих подразделений:
Чтобы накопить нужную критическую массу общественного интереса к продукту, издателю необходимо обратить пристальное внимание на пресс-службу и отдел маркетинга.
Вообще говоря, сотрудники пресс-службы отвечают за все связи с прессой, через которую до конченых пользователей доводятся сведения о продукте путем предварительных обзоров, статей, очерков и т.п. В их обязанности входит организация пресс-туров, различных мероприятий, презентаций, студийных интервью и интервью с разработчиками. Вдобавок сотрудники службы по связям с общественностью занимаются выпуском пресс-релизов, посвященных игре, ее разработчикам и их компании, а также отвечают на все вопросы журналистов различных изданий по поводу интервью, иллюстративного материала и т.д.
С другой стороны, сотрудники службы маркетинга в основном занимаются более прямой работой с потребителями: рекламой, внешним оформлением продукта и т.п.
В большинстве случаев руководитель службы маркетинга работает в тесной связи с рекламными студиями и отвечает за создание образа продукта. В эту задачу входит создание всех визуальных материалов, определяющих продукт для потребителя, включая узнаваемую упаковку и рекламные объявления. Руководитель службы маркетинга отвечает также за совместных рекламные программы и акции с другими компаниями, когда, например, производитель программного обеспечения совместно с производителем оборудования договариваются о мероприятиях по совместному продвижению на рынок продукции обеих компаний.
Многие разработчики и издатели для решения этих вопросов предпочитают обращаться к специализированным агентствам по работе с прессой или маркетингу. Далее мы рассмотрим доводы «за» и «против» такого подхода.
Цель этой главы – дать представление о роли маркетинга и работы с прессой, а также привести советы профессионалов своего дела, которые расскажут о наилучших способах ведения успешной информационно-рекламной и рациональной маркетинговой кампании.
Работа с прессой