Компьютерные игры. Как это делается

       

Многократно проверяйте звук


Келли Бейли считает, что звуки должны немного пожить в игре, хотя бы во время тестирования, и только после этого их можно назвать окончательными. И далее приводит пример:

Отыграв 20 и более часов, игрок слышит некоторые звуки по тысяче раз. Для меня важно определить, имеются ли в игре звуки, которые после частого прослушивания начинают невыносимо раздражать. Чтобы избежать этого, многие наши звуки во время игры слегка изменяются с каждым воспроизведением с помощью генератора псевдослучайных чисел: немного варьируется высота звука, применяются несколько чуть отличающихся звуковых эффектов, двухкомпонентный звук смешивается в разных пропорциях. Немалая часть работы выполняется программным способом, однако почти все повторяющиеся звуки, например выстрелы, дорабатываются вручную - обычно требуется до пяти редакций, прежде чем остановишься на окончательном варианте. Зато, как правило, такие звуки быстро вписываются в игру и не вызывают раздражения даже при многократном прослушивании.

Умение выбрать нужный звук приходит только с опытом. Слушая неделями звуки, доносящиеся из соседних комнат, начинаешь поразительно верно понимать, что подойдет, а что не лезет ни в какие ворота. Уделяйте внимание тем звукам, которые зажигают участников игры. К своему детищу привыкаешь быстро, потому не пренебрегайте мнением окружающих - они могут указать на неудачные звуки или подсказать, звуки какого типа воспринимаются лучше.

Кевин Шилдер (Kevin Schilder), Raven Software

Кевин Шилдер работает руководителем отдела звукозаписи в компании Raven Software (Мэдисон, штат Висконсин, США). По своей значимости он - половина команды, отвечающей за аудиодизайн, музыку и иное звуковое оформление игр. На его счету Heretic I и II, Нехеп I и II, Mageslayer, а также многие другие игры.

Имея за плечами 30 лет стажа, Кевин завершает эту главу тремя заповедями о том, как аудиодизайнеру добиться успеха в игровой индустрии.



Содержание раздела