Компьютерные игры. Как это делается

       

Начните с простого


Начните с тривиальных компоновочных блоков. Например, для стратегической игры сначала полезно написать стандартную процедуру, задающую маршрут перемещения любого объекта из пункта «А» в пункт «Б». Обычно это называют алгоритмом поиска пути (или перемещения). Создание процедуры поиска пути - весьма подходящий замкнутый проект для начала работы: нужно только научить объект, как переходить «отсюда» «туда», и поначалу не обращать внимание на то, как он будет выбирать это самое «туда». Я не говорю, что написать хорошую процедуру поиска пути просто, но всегда легче начать работу с понятной задачи, а затем перейти к более сложной. Как только процедура поиска пути будет готова, можно приступать к другой задаче - определению, в какое место карты должны двигаться ваши фигурки. И теперь вам уже не надо будет заботиться о том, как именно они туда доберутся.

Процедура поиска пути отвечает за перемещение одного или нескольких юнитов из пункта «А» в пункт «Б», а также за выбор наиболее рационального маршрута движения. Вам когда-нибудь приходилось замечать, как в старых стратегиях, идущих в реальном времени, отряды застревают на полпути или выбирают длинные и неудачные маршруты?



Содержание раздела