Компьютерные игры. Как это делается

       

Научитесь наступать на горло собственной песне


Ник предупреждает: «Никто не желает этого слышать, но тем не менее компьютерные игры создаются для того, чтобы приносить деньги». К чему он клонит?

Наша индустрия во многом схожа с кинопроизводством. Некоммерческие фильмы обычно не окупаются. Создание игры ведется по жесткому графику, а конечный продукт обязан хорошо продаваться. Предлагаемые возможности и стоимость проекта перевешивают его художественную ценность.

Поясняя свою мысль, Ник предлагает следующий сценарий:

Предположим вы работаете над образами врагов для шутера от первого лица, который должен превзойти Quake XI. План предусматривает создание 20 различных, уже прорисованных в эскизах монстров для заполнения 10 уровней. Согласно графику, на каждого монстра отводится по 10 дней. Ваша «доля» - три монстра. Вы отдаете четыре дня на создание трехмерной 250-полигонной модели, пять дней на текстуру размером 256x256 пикселей и один день на сборку. Ваше первое творение - просто шедевр! Ужасный монстрище, покрытый чешуей, с огромной стальной булавой в лапе.

Ребята в восторге. Вы прорисовали монстра до мельчайших деталей, вплоть до капелек пота на лбу. Правда, вы потратили на это три лишних дня, но, разумеется, не напрасно! Второй злодей впечатляет еще больше. И вам уже не терпится увидеть игровые скриншоты с вашими монстрами в журнале Computer Gaming World. Но при всем том... вы уже на неделю отстаете от графика и даже получили от начальника нахлобучку. Впрочем, вы честно пообещали наверстать. Третье ваше творение - черепаха с гранатометом. Сделать ее в одном стиле с другими вашими персонажами - задача не из простых... Наконец, через 11 дней черепаха-убийца готова, при этом вам два раза пришлось сидеть в офисе до поздней ночи. А что у других членов команды? Программисты собрали работающий прототип игры и созвали всех посмотреть на него. И что вы видите? Ваши монстры выглядят в игре просто потрясающе, но... на них нет ни одной дополнительной детали, что отняли у вас столько времени и сил! К тому же в финальную версию игры не попал один из ваших злодеев...



Содержание раздела