Компьютерные игры. Как это делается

       

Ограничение в инструментах


Не забывайте, что все вышеупомянутые факторы придется воплощать в жизнь, используя имеющийся в вашем распоряжении инструментарий и с учетом ограниченных возможностей движка.

Поначалу эти ограничения могут показаться неудобными, зато они помогают планировать и сосредоточиться на творчестве. Если вы располагаете программистами, способными внести в игру любые новые функции, казалось бы, работа должна идти более свободно, но иногда такая свобода отягощает соблазнами, мешая пользоваться тем, что уже есть. Предвидеть же последствия новшеств очень трудно. Дизайнеры уровней, создавшие множество карт для Quake, привыкли взаимодействовать с определенным количеством материала, знают все ограничения движка, все объекты, с которыми они уже работали, знают, как создавать спецэффекты с учетом всех этих факторов. Если же правила внезапно меняются, появляется множество новых объектов и функций, изменяется сам движок, то наступает нечто вроде паралича. Подобное происходит с любителями, которые вдруг начинают работать на профессиональной основе... Поэтому следует трезво рассчитывать свои силы и переходить к новшествам постепенно.



Содержание раздела