Компьютерные игры. Как это делается

       

От редактора русского издания


От редактора русского издания

Как мало нужно человеку для счастья!..

Любимый Game.EXE существует почти вечность, пять лет и два месяца, и все это время мы, его корреспонденты, редакторы, дизайнеры, рекламные менеджеры и труженики славного отдела подписки и распространения, мечтали о том, чтобы стать чем-то большим, нежели обычное средство массовой информации. Правда-правда, идея издавать в виде приложения к журналу то сборники прохождений лучших игр, т.н. гайдов, то дайджесты (эдакие итоговые «расширенные, углубленные и переосмысленные по прошествии времени» 13-е номера) самого-самого, что было опубликовано в .ЕХЕ в ушедшем году, то еще что (ну... вы догадались, сборники того, что у нас принято беззаветно давить, - чит-кодов и прочей casualis ереси), возникала с периодичностью раз в полгода, мужала, набиралась ума, обстоятельности и, выйдя на приличную скорость, всякий раз... билась головой о стену. Стену экономики. Да так, что обычно не вставала. Экономика - страшная вещь. Особенно наша, страны березового ситца.

Шли годы. Наши желанья поневоле становились спокойней. Блеск в глазах сворачивался в черную дыру. Мечты утрачивали хрустальность.

Но однажды, на излете до неприличия холодной осени 99-го, в закоченевшую редакцию постучались два добрых розовощеких самаритянина Сергей Гладков и Роман Пыхов из славной не только помыслами, но и делами компании «Логрус» и, чинно отряхнув от снега крылья, валенки и шапки-ушанки, сказали:

- Мечтаете? Хотите? Будете?

- Угу-гу... - не попадая зуб на зуб, ответили мы, ничему, впрочем, не веря.

- Тогда - решено. «Библиотека журнала Game.EXE». Неплохое название, верно? Распишитесь вот тут, тут и тут. Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженный! - Нимбы над их головами сверкнули тысячью гало, самаритяне расправили крылья и были таковы, оставив после себя стойкий запах дорогого мужского одеколона «Pasha De Cartier», да вот эту толстенную книгу с совершенно невразумительным и, более того, неродным названием «Game design.
Secrets of the sages».

С тех пор давным- давно вышедший из репродуктивного возраста редакционный фикус цветет не переставая, а мы - счастливы самым непристойным и безответственным образом. Особенно сейчас, когда работа над русским изданием «Компьютерных игр: как это делается», ПЕРВОЙ КНИГИ ИЗ СЕРИИ «БИБЛИОТЕКА ЖУРНАЛА GAME.EXE» (yes!!!), подошла к концу, а сама книга, как нам кажется, получилась очень и очень симпатичной.

Ах да, что же это за книга? на кого она рассчитана? насколько актуальна?..

Очень, очень коротко и строго по существу, потому что и название у нее весьма многоговорящее, и содержание - вот оно, перед вами: подготовка проекта, игровые жанры и типы перспективы, общие принципы создания игр, создание персонажей, эскизов, проектной документации, уровней и миссий, программирование, искусственный интеллект, художественное оформление игры, музыка в играх, тестирование, маркетинг и работа с прессой... И т.д. и т.п. Какие еще комментарии здесь нужны? Разве что вот такие: автор этого впечатляющего труда Марк Зальцман, встретившийся со 144 (!) представителями индустрии и скрупулезно записавший их рассуждения, советы, воспоминания, сумел привести весь этот огромный разнокалиберный, разножанровый материал к общему знаменателю - текст читается на одном дыхании, текст интересен как праздным любителям компьютерных игр, так и профессионалам-разработчикам (это проверено и сомнению не подлежит), текст появился именно тогда, когда пришло его время. Это что касается вопросов «для кого» и «насколько актуально».

А теперь по сути. Первое: книга, которую вы держите в руках, уникальна. Ничего подобного прежде не выходило. А выйдет ли в будущем - большой вопрос. Она подытоживает романтический период развития компьютерных игр, период их становления как высокотехнологичного, очень трудоемкого и сложного, весьма образного, активного и демократичного синтетического искусства, всей своей сущностью устремленного в будущее. Здесь есть все: и теория, и практика, и даже, простите, публицистика (в том смысле, что игра вообще, а компьютерная игра в частности - неотъемлемая часть культуры и социальной жизни человека).


В то же время это прекрасный в своей подробности портрет молодой профессии, молодой индустрии, которой мы служим. Наконец, это, если угодно, полноценный вузовский учебник по курсу «Введение в специальность», будь вузы (например, многоуважаемый МГУ, факультет ВМиК) столь смелы, чтобы открыть у себя соответствующее отделение.

А ведь это еще и исторический документ, вдруг подумал я... Через пару сотен лет историки культуры, специализирующиеся на 20 веке, будут благодарны Марку Зальцману за то, что он открыл им глаза на древние компьютерные игры и их творцов. И вот еще что: слово «Doom»... теперь они точно знают: бога с таким именем не было.

Второе и последнее, главное: эта книга впервые столь подробно, осмысленно и аргументированно, не оставляя никаких сомнений и кривотолков, отвечает на вопрос, что есть компьютерные игры.

Компьютерные игры - это адский труд, заслуживающий, право же, самого серьезного уважения. Компьютерные игры - это искусство. Главнейшее и лучшее из искусств, как нам кажется. И эта книга - самое яркое тому подтверждение.

Еще раз низкий поклон Марку Зальцману, нашим добрым коллегам-самаритянам, переводчикам, редакторам и всем вам, дорогие читатели.

Игорь Исупов, гл. редактор журнала Game.EXE, апрель 2000 г.

P.S. Что впереди? Новые книги. Скорее всего, это будут подробные, написанные настоящими профессионалами, прекрасно иллюстрированные прохождения самых популярных компьютерных игр, которые, как мы планируем, будут выходить одновременно с появлением игры в продаже. Следите За рекламой - объявлениями в журналах Game.EXE, «Компьютерра» (спасибо Евгению Козловскому), «Домашний компьютер» (спасибо Алексею Поликовскому) и «Инфо-бизнес» (спасибо Дмитрию Мендрелюку, Денису Викторову и Игорю Гордиенко).

P.P.S. Жизнь удалась.

P.P.P.S. Заранее благодарим тех читателей этой книги, которые найдут возможность так или иначе откликнуться на ее выход и прислать свои критические замечания, пожелания, вопросы. Пишите по адресу: post@game-exe.ru.


Содержание раздела