Компьютерные игры. Как это делается

       

Природа - великий подсказчик


Живой мозг до сих пор является самым потрясающим вычислительным устройством на нашей планете. Его способность адаптироваться к собственному уникальному набору задач, которые он сам себе и ставит, обобщать, моментально узнавать разницу между положительным и отрицательным никогда еще не была реализована в компьютере. Более того, разберите человека на составляющие, и вы увидите, как все просто: 10 триллионов простых клеток, построенных из 100 тысяч генов. Мы изучили строение клеток, но так и не можем понять, почему, упорядоченные определенным образом, они образуют живое разумное существо. Это самый сложный из известных нам процессов: 10 триллионов простых «агентов», действуя совместно, приводят к появлению сознания. При этом отсутствует центральная управляющая клетка. Нет никакой «главной программы».

Это способно многому научить, ведь если мы можем смоделировать, к примеру, мост или танк, то что нам мешает взять за основу строительные блоки биологического происхождения и конструировать из них искусственные организмы? Если вы хотите иметь в непротиворечивом виртуальном мире правдоподобную искусственную личность, то только биологические процессы и структуры могут управлять такой сложной системой. В отличие от матери Природы у нас нет трех с половиной миллиардов лет для исследования и подгонки инструментальной программы, которая позволит заново изобрести колесо, и без того прекрасно работающее.

В играх серии Creatures система ИИ моделирует реальные биологические законы. Эти миловидные существа, норны, могут думать и самостоятельно обучаться, а если понадобится, могут даже обратиться к вам со своими нуждами и желаниями. (Приводится с разрешения компании CyberLife Technologies, Inc.)



Содержание раздела