Компьютерные игры. Как это делается

       

Развлекательность важнее реализма


В качестве примера хорошей анимации, далеко не всегда придерживающейся законов реального мира, Жан-Франсуа привел игру Mario 64 компании Nintendo.

В первую очередь игра любопытна из-за особенностей управления главным персонажем, за которым просто забавно наблюдать. Если бы, анимируя движения Марио, авторы придерживались стандартных принципов, вряд ли игра получилась бы столь удачной. Весьма оживляют действие, например, его выдающиеся способности в области прыжков как в длину, так и в высоту. Аниматорам удалось сделать Марио исключительно живым и подвижным, но в то же время его движения не настолько быстры, чтобы это мешало их нормальному восприятию.

Впрочем, добавил Жан-Франсуа, для создания драматического эффекта аниматорам стоит время от времени использовать резкие изменения позы персонажа. Однако это не обязательно верно для всех игровых жанров.

Справа - пример неудачной анимации последствий нанесенного удара, слева - удачной. Анимация справа не годится, потому что она недостаточно выразительна: игроку требуется больше времени, чтобы понять, что же произошло. (Приводится с разрешения компании Ubi Soft, Inc.)



Содержание раздела