Компьютерные игры. Как это делается




Умножение и деление на двойку


В самом начале своей карьеры я научился у Сила Мейера еще одному замечательному приему. Подобно другим нашим уловкам, он одинаково хорошо применим и к разработке игр, и к созданию искусственного интеллекта. Метод состоит в следующем: если у вас есть какое-нибудь значение или эффект, и вы хотите его скорректировать, удвойте его или поделите пополам. Например, если танки кажутся вам слишком дешевыми, удвойте их стоимость. Не пытайтесь увеличивать значение с 10 до 11, гадая о том, возымеет ли это нужный эффект. Сразу «поднимите ставки» до 20, даже если это и кажется не совсем уместным. А теперь все внимание на игру: изменения от удорожания танков видны невооруженным взглядом - стало быть, вы получили четкое представление о роли этого параметра. Цена слишком велика? Отрегулируйте ее, уменьшив значение до 15. И так далее. Если вам кажется, что компьютер создает слишком много пехотинцев, сократите вероятность их производства сразу вдвое. Я помню сотни случаев, когда я увеличивал или уменьшал вдвое тот или иной параметр, ожидая увидеть слишком сильные изменения, а на поверку выходило, что для достижения желаемого эффекта нужно было еще раз умножать или делить на двойку. И снова повторюсь: итеративный метод здесь незаменим.

Брайан закончил интервью следующим советом: «Придерживайтесь простого алгоритма: попробовал - исправил - повторил. И не ошибетесь».

Марио Гримани (Mario Grimani), Ensemble Studios

Перед тем как перейти в Ensemble Studios, Марио Гримани работал в студии 7th Level над стратегией Dominion: Storm Over Gift 3 и другими играми. Сейчас он является штатным сотрудником компании Ensemble Studios по искусственному интеллекту (на момент написания книги Марио трудился над «железными мозгами» для игры Age of Empires II: The Age of Kings).

На что нужно прежде всего обращать внимание, работая над системой ИИ? Вот ответ Марио Гримани:

• Помните, что количество времени и усилий, затраченных на разработку ИИ, не всегда прямо пропорционально тому, как результат будет воспринят пользователем.




Содержание  Назад  Вперед