Женевьева Остергард (Genevieve Ostergard), Sierra Studios
Женевьева Остергард, руководитель пресс-службы компании Sierra Studios, работает как с изданиями для специалистов, так и со СМИ, рассчитанными на массового потребителя. Перед тем как перейти в Sierra Studios, она работала и в специализированном агентстве, и в таких крупных игровых издательствах, как Microsoft и Interplay.
Женевьева подтвердила, что хорошие связи - главное условие успешной карьеры сотрудника пресс-службы.
Пресс-служба - это связи и только связи. Если вы работаете с прессой, то должны лично знать редакторов нужных вам изданий. Познакомиться с ними можно на выставках, отраслевых мероприятиях, презентациях или просто назначив с ними встречу. Следует быть в курсе специализации их издания и представлять себе, за что отвечает тот или иной человек.
Помимо налаживания доверительных отношений с журналистами и редакторами Женевьева отметила еще несколько моментов, о которых следует помнить начинающим сотрудникам пресс-служб:
• Пресс-релизы. Они должны быть профессиональны и всегда к месту. Не перехваливайте. Полезно ознакомиться с имеющейся литературой, посвященной стилистике и приемам изложения для прессы.
Начинающим сотрудникам пресс-служб Женевьева Остергард рекомендует следующие книги: The Associated Press Stylebook and Libel Manual под редакцией Norm Goldstein (Perseus, 1998); Mervin Block, Writing Broadcast News: Shorter, Sharper, Stronger (Bonus Books, 1997), David R. Yale, Publicity Handbook (NTC, 1992).
• Продумайте свою стратегию. Разработайте план и следуйте ему. Не стоит, опубликовав материал, сидеть и ждать, что кто-то постучит в вашу дверь.
• Будьте отзывчивы и доступны. Перезванивайте или предлагайте другие способы связаться с вами. Это поможет вам создать доверительные отношения с журналистами.
• Мыслите творчески. На бесплатные сувениры и подарки люди падки всегда, но лучше всего устроить мероприятие и пригласить прессу. Помните, что в обычной вечеринке, даже если она удалась, нет ничего достойного освещения в печати. А мероприятие, связанное с вашей игрой, в котором приняла участие знаменитость или особый гость, обязательно привлечет внимание журналистов.
• Не забывайте о полной и точной базе данных. Если вы что-то кому-то пообещали, обязательно сделайте это.
Заполучить место на первой обложке популярного издания - само по себе здорово. И, конечно, это помогает в продвижении игры на рынок. Женевьева Остергард добилась появления информации об игре Half-Life на обложке журнала PC Accelerator. (Приводится с разрешения компаний Sierra Studios и Imagine Media, Inc.) |