Введение в программирование трехмерных игр с DX9



         

События, сообщения, очередь сообщений и цикл обработки сообщений



События, сообщения, очередь сообщений и цикл обработки сообщений

Приложения Windows следуют управляемой событиями модели программирования (event-driving programming model). Обычно приложение Windows просто сидит и ждет пока не произойдет какое-нибудь событие (event) (приложение может выполнять фоновую работу— то есть выполнять какие-то задачи, когда не происходит никаких событий). События генерируются во многих случаях; наиболее общие примеры — нажатие клавиш, щелчки мыши, создание, перемещение, сворачивание, развертывание и закрытие окон, изменение размеров и отображение окна.

Когда происходит событие Windows отправляет приложению сообщение (message), уведомляющее о событии, и помещает его в очередь сообщений (message queue) приложения, которая представляет собой обычную очередь, где хранятся поступившие приложению сообщения. Приложение постоянно проверяет состояние очереди в цикле обработки сообщений (message loop), и, когда обнаруживает в очереди новое сообщение, направляет его оконной процедуре (window procedure) того окна, которому данное сообщение предназначено. (Вспомните, что у приложения может быть несколько окон.) Оконная процедура — это специальная функция, связанная с окном приложения. (У каждого окна должна быть оконная процедура, но несколько окон могут совместно использовать одну оконную процедуру. Следовательно нет необходимости писать для каждого окна отдельную оконную процедуру.) В оконной процедуре мы реализуем обработку различных сообщений. Например, мы можем реализовать завершение работы приложения при нажатии клавиши Esc. Для этого в оконной процедуре следует написать:

case WM_KEYDOWN: if( wParam == VK_ESCAPE ) ::DestroyWindow(MainWindowHandle); return 0;

Сообщения, которые окно не обрабатывает обычно переправляются стандартной оконной процедуре, которая и занимается их обработкой.

Итак, подытожим. Пользователь или приложение выполняют какое-нибудь действие, приводящее к генерации события. Операционная система находит приложение, которому предназначено данное событие, и посылает ему сообщение. Отправленное сообщение добавляется к очереди сообщений приложения. Приложение постоянно проверяет свою очередь сообщений. Когда приложение обнаруживает в очереди предназначенное ему сообщение, оно направляет его окноной процедуре связанной с тем окном, которому предназначалось сообщение. После получения сообщения оконная процедура выполняет инструкции, отвечающие за обработку поученного сообщения. Все эти действия показаны на Рисунок  1.




Содержание  Назад  Вперед